Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Техническое описание компетенция «ТУРИЗМ» R9 TOURISM

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОМПЕТЕНЦИЯ «ТУРИЗМ»

R9 TOURISM

 

г. Армавир, 2017

 

Техническое описание включает в себя следующие разделы:

Введение                                                                                             4

Описание конкурсных заданий                                                             8

Схема оценки                                                                                      12

Детализация критериев оценки через показатели                                13

Материалы и оборудование                                                                 14

Техника безопасности                                                                         14

Примерная схема застройки площадки                                                18

Место проведения: г. Армавир, Краснодарский край, Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО КубГТУ.

Число модулей: 6

Соревнования по компетенции R9 Tourism «Туризм» проводятся по модульному принципу.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  • 1. Название и описание профессиональной компетенции.
    • 1.1 Название профессиональной компетенции: R9 Tourism Туризм

 

  • 1.2 Описание профессиональной компетенции.

Специалист по туризму — разработчик туристских маршрутов, формирующий туристский продукт(ы) для их продвижения и реализации. Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие предприятий туристской индустрии, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает стоимость туристского продукта и организует взаимодействие их турагентской сетью для последующего продвижения и реализации туристских пакетов (услуг). Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие между представителями туристкой индустрии, а так же партнёрами за рубежом.

Область профессиональной деятельности: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, а также организация экскурсионного обслуживания туристских групп.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по туризму являются запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; туристские ресурсы; услуги гостиниц и иных средств размещения, предприятий общественного питания, средств развлечения; экскурсионные, транспортные, туроператорские услуги; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Специалист по туризму - это специалист, который обладает практическими навыками для профессионального выполнения работы по предоставлению турагентских, туроператорских и экскурсионных услуг, услуг по продвижению и реализации турпродукта.

 

 

1.2. Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.

1.3. Сопроводительная документация

1.3.1. Данное Техническое описание содержит информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, поэтому его необходимо использовать совместно со следующими документами:

  • «WorldSkills Russia», Правила проведения чемпионата.
  • «WorldSkills Russia»: онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.
  • Правила техники безопасности и санитарные нормы.

Отборочные соревнования для Межвузовского Чемпионата  «Молодые профессионалы»  (WorldSkillsRussia) по компетенции «Туризм» - это профессиональный конкурс (командные соревнования) в области туристской деятельности с двумя участниками. В группах по два человека, участники работают над реализацией запросов туристов, решая каждый день различные конкурсные  задачи. Конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (туристическом агентстве и пр.), выполняя задачи, указанные в конкурсном задании.

Варианты ситуаций (кейсов), в которых даны запросы клиентов по каждому из рабочих модулей, представляются главным экспертом конкурсантам и экспертам-компатриотам  на соревновательной площадке в момент начала работы над модулем. Эксперты оценивают уровень сформированности профессиональных компетенций участников и присуждают баллы в соответствии с критериями оценки. При этом, эксперт-компатриот не участвует в оценке своего «участника».

 

 

Участнику необходимо обладать следующими знаниями и умениями:

Общее

Участнику необходимо уметь:

  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Предоставление турагентских услуг:

Участнику необходимо знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
  • технологии использования базы данных;
  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
  • правила оформления деловой документации;
  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;
  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

Участнику необходимо уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;
  • выбирать оптимальный туристский продукт;
  • осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
  • представлять туристский продукт;
  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
  • оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
  • составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
  • предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы.

Предоставление туроператорских услуг:

Участнику необходимо знать:

  • виды рекламного продукта;
  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
  • планирование программ турпоездок;
  • основные правила и методику составления программ туров;
  • правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
  • методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
  • методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
  • основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта.

Участнику необходимо уметь:

  • работать с запросами клиентов;
  • работать с информационными и справочными материалами;
  • составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
  • оформлять документы;
  • рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
  • рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
  • работать с агентскими договорами;
  • использовать каталоги и ценовые приложения;
  • работать с заявками на бронирование туруслуг;
  • использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках
  • организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг  

Предоставление экскурсионных услуг:

Участнику необходимо знать:

  • экскурсионную теорию;
  • технику подготовки экскурсии;
  • объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;
  • достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;
  • техники поиска информационных материалов в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • правила использования офисной техники;
  • методику проведения экскурсий;
  • методические приемы показа экскурсионных объектов;
  • техники публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;
  • организации питания по маршруту экскурсии.

Участнику необходимо уметь:

  • использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий;
  • использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации);
  • определять цели, задачи и тему экскурсии;
  • определять ключевые позиции программы экскурсии;
  • использовать офисные технологии;
  • использовать методические приемы показа экскурсионных объектов.

 

Описание конкурсных заданий

Задача конкурсного задания – обеспечить полноценные и сбалансированные возможности для оценивания по спецификации стандартов в соответствии со схемой оценки. Связь между конкурсным заданием, схемой оценки и спецификацией стандартов является ключевым показателем качества.

Конкурсное задание не покрывает случаи, выходящие за пределы спецификации стандартов, оно не влияет на баланс оценок в рамках спецификации стандартов. 

Конкурсное задание позволяет оценить знание и умение конкурсантов по формированию, продвижению и реализации туристского продукта исключительно в приложении к практической деятельности.

Конкурсное задание не оценивает знания правил и норм Чемпионата WorldSkills.

Конкурс организован по модульному принципу. Для каждого модуля конкурсанты получают варианты заданий в виде запросов клиента с реальной ситуацией из области туристской деятельности. Форма представления запроса варьируется в зависимости от заданий к модулю: видеоролик, устное обращение клиента, письменный запрос и прочие формы обращения. Запрос (обращение) клиента демонстрируется участникам чемпионата на момент начала работы над модулем. Для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки. 

Техническое описание и конкурсные задания к каждому модулю размещаются за месяц до начала соревнований в открытом доступе. Эксперты участвуют в обсуждении конкурсных заданий до начала чемпионата, уточняют неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнований.     Варианты ситуаций (кейсов), в которых даны запросы клиентов по каждому из рабочих модулей, разрабатываются главным экспертом соревнований.  В качестве разработчиков заданий возможно привлечение независимых экспертов, специалистов из отрасли, представителей туристского бизнес-сообщества. Окончательный выбор ситуаций (кейсов) для конкурсантов остается за главным экспертом. Для соблюдения «эффекта неожиданности»  рекомендуется по каждому модулю предлагать участникам соревнований не менее трех вариантов заданий. 

 

Состав модулей:

А1 Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

18,00

C1 Разработка программы тура по заказу клиента

23,00

D1 Разработка и обоснование нового туристского маршрута

21,00

E1 Технология продаж и продвижение турпродукта

18,00

В1, F1 Специальные задания

20,00

 

Модуль А1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

Участникам озвучивается и высылается на электронную почту для анализа на рабочих местах специально подготовленная ситуация, в которой представлен запрос клиента на пакетный тур по определённым критериям. В соответствии с заданными критериями определяется действующий туроператор, формирующий данное направление, оформляется коммерческое предложение на поездку в соответствии с заявкой (указывается информация о стране пребывания, о достопримечательностях, экскурсиях, досуге, предлагаются варианты отелей, услуги, типы номеров, система питания, указываются даты вылета и продолжительность поездки, общая стоимость тура, предоставляется информацию с использованием открытых актуальных источников).

Конкурсанты оформляют и сдают экспертам: заполненный договор о реализации турпродукта между турагентом и клиентом; памятку туристу в соответствии с поездкой по указанному направлению; оформленное коммерческое предложение туристу.

Конкурсанты определяют себестоимость и  рассчитывают стоимость туристского продукта и прибыль агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора. Расчеты производятся в рублях РФ. Расчеты предоставляются экспертам.

Конкурсанты в соответствии с заданными параметрами оформляют программу обслуживания тура и представляют ее экспертам.

Конкурсантам в ходе работы над запросом клиента предоставляется возможность в течении ограниченного времени обратиться  к клиенту и задать уточняющие вопросы  в электронной форме посредством электронной почты.

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в  PowerPoint, качество (культура речи, содержательность, достоверность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение   продуктивно использовать выделенное время для презентации.

 

Модуль В1, F1  Специальное задание

 

Специальное задание носит «спонтанный» характер, несет в себе творческое начало, умение мыслить стратегически, способность креативно   подходить к решению творческих задач, демонстрировать правильность устной речи,   навыки  успешной коммуникации и публичной презентации, а также умения работать в команде и стрессоустойчивость.

В ходе выполнения специального задания участникам  в течение ограниченного времени   представляется возможность задать уточняющие вопросы главному эксперту. По окончании публичной презентации оценивающие эксперты имеют право задать ограниченное количество вопросов конкурсантам.  

Это задание является универсальными и призвано  предоставить возможность участникам в короткий промежуток времени продемонстрировать профессиональные компетенции специалиста в области туристской деятельности. Умения оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства в профессиональной деятельности и способность конкурсанта креативно и оперативно решать возникающие задачи.

Важным составляющим оценки выполнения специального задания является способность участников отслеживать собственное движение в рамках  Движения  «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia)

 

Модуль C1. Разработка программы тура по заказу клиента

Участникам демонстрируется специально подготовленное задание (видеоролик, печатный материал и пр.), в котором представлены запросы клиента/клиентов. На основе анализа содержания задания  участники выявляют запросы клиента, разрабатывают программу тура, выбирают и обосновывают оптимальную транспортную схему, подбирают средства размещения и оптимальный режим питания, экскурсионные объекты, определяют схему маршрута в соответствии с запросом клиента, определяют соответствие аттракции в месте пребывания  запросам клиента, предоставляют информацию с использованием открытых актуальных источников.

Программа тура составляется с учетом запросов и пожеланий клиента и оптимальных затрат времени, определяются  основные и другие услуги.

Участники рассчитывают себестоимость турпродукта (на всю группу и на одного человека).

Конкурсанты готовят аннотацию тура на русском и иностранном языке (оба варианта аннотации сдаются экспертам) и устно излагают ее в ходе презентации туристского продукта.

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в  PowerPoint, качество (креативность, содержательность, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

 

Модуль D1. Разработка и обоснование нового туристского маршрута

В соответствии с заданной темой конкурсанты разрабатывают новый уникальный туристский маршрут (определяют географические районы, по которым пройдёт маршрут, отбирают объекты показа, размещения, питания в соответствии с имеющейся инфраструктурой, требованиями безопасности на маршруте и пр.).

Конкурсанты   разрабатывают и обосновывают идею и концепцию нового маршрута. Оформляют технологическую карту маршрута (с указанием маршрута путешествия, протяженности маршрута, продолжительности путешествия,  рекомендуемого числа туристов в группе, программы обслуживания туристов по маршруту по дням с таймингом). Составляют карту-схему маршрута (с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.), обосновывают требования  безопасности  на маршруте.

Объекты посещения и показа отбираются участниками с учетом их мотивированного включения в маршрут.  При условии соответствия общей концепции и идее маршрута конкурсантами  разрабатывается интерактивная  программа с демонстрацией ее элементов.

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint , качество (креативность, актуальность представленной программы обслуживания на маршруте, содержательность, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.

 

Модуль E1. Технология продаж и продвижение турпродукта

 Участникам предлагается составить программу продвижения существующего на рынке турпродукта.     Конкурсанты разрабатывают и предоставляют экспертам план-график мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием наиболее оптимальных online и offline инструментов продвижения с указанием этапов реализации и бюджета. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта

Участники определяют основное ядро целевой аудитории и статусную характеристику продукта, выявляют конкурентные преимущества турпродукта.

Конкурсанты разрабатывают и передают экспертам оригинал-макет   логотипа и слоган туристского продукта. 

Участники заполняют бриф (задание) для рекламного агентства, занимающегося продвижением туристских продуктов, с указанием: информации о компании клиенте (заказчике); целях и задачах заказчика;  описания основных целевых аудиторий;  задач для агентства по продвижению турпродукта.

Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в  PowerPoint , качество (креативность, содержательность и реалистичность составленной программы продвижения турпродукта, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации

 

ИНСТРУКЦИЯ для участников конкурса

Конкурс проводится на русском языке (знание иностранного языка обязательно).  Некоторые разделы заданий могут быть на иностранном языке. Вся документация, публичные презентации и общение с экспертами – на русском  языке.

В доступе для участников организован стабильный интернет-канал. На одно рабочее место (2 участника) не менее 3 (трех) Мбит. Компьютеры участников, представляющих одну команду, должны быть объединены в одну локальную сеть.

Участникам не разрешается приносить в зону соревнований какие-либо личные вещи, карты памяти, мобильные телефоны, а также любые другие средства коммуникации. Запрещается пользоваться почтовыми серверами, за исключением тех вариантов, когда это указано в задании к модулю.

Во время соревнований участники обязаны соблюдать деловой стиль. Основные требования нестрогого делового стиля:  пиджак, брюки и юбка могут быть разными по цвету и фактуре ткани; допускаются блузка с юбкой, водолазки, трикотажные изделия; возможно использование фирменных аксессуаров: галстук, платок, фирменная нашивка и т.д.

 

Необходимые оборудование, установки и материалы

Все оборудование и материалы будут предоставлены организаторами.

В инфраструктурном листе перечислено всё оборудование, материалы и устройства, которые представляет Организатор конкурса.

В инфраструктурном листе указаны наименования и количество расходных материалов, единиц оборудования, необходимые для проведения соревнований по стандартам WSR.

 

Схема оценки

Этот раздел определяет критерии оценки и количество баллов (субъективных и объективных). Общая сумма баллов для всех критериев оценки должна быть 100.

Раздел

Модуль

Объективная оценка

(баллы)

Субъективная оценка

(баллы)

Сумма баллов

A1

 

Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

15

3

18

B1

Специальное задание

0

10

10

С1

Разработка программы тура по заказу клиента

19

4

23

D1

Разработка и обоснование нового туристического маршрута

19

2

21

E1

Технология продаж и продвижение турпродукта

16

2

18

F1

Специальное  задание

0

10

10

ИТОГО

 

69

31

100

 

Детализация критериев оценки через показатели

 

A1 Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

  • Умение подбирать тур в соответствии с заданной ситуацией.
  • Умение определять действующего туроператора, формирующего данное направление.
  • Навыки по заполнению договора о реализации турпродукта.
  • Умение представить памятку туристу на поездку по указанному направлению.
  • Навыки по оформлению коммерческого предложения на поездку в соответствие с заявкой клиента.
  • Навыки расчёта итоговой стоимости турпродукта.
  • Навыки расчёта прибыли агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.
  • Качество оформления программы обслуживания тура в соответствии с заданными параметрами.
  • Навыки работы в PowerPoint , качество и полнота  устного представления программы обслуживания тура.
  • Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
  • Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

 

С1 Разработка программы тура по заказу клиента

  • Навыки разработки программы тура, оптимальность выбранной схемы маршрута, подбора объектов размещения и питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиентов, экскурсионных объектов.
  • Навыки разработки экскурсионной программы с учетом запроса клиентов, оптимальность отбора объектов показа, расчёта затрат времени.
  • Навыки расчёта реальной стоимости/себестоимости турпродукта.
  • Навыки работы в PowerPoint, качество  и полнота  устного представления программы обслуживания тура.
  • Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
  • Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

 

D1 Технология продаж и продвижение турпродукта

  • Навыки разработки плана-графика маркетинговых  мероприятий по продвижению турпродукта.
  • Умения обосновывать и навыки выбора оптимальных online и offline инструментов продвижения.
  • Умения соотносить этапы реализации программы продвижения с бюджетом рекламной кампании.
  • Навыки выявления основных конкурентных преимуществ турпродукта.
  • Навыки описания продукта с точки зрения его основной идеи(миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов).
  • Навыки определения основного ядра целевой аудитории.
  • Навыки демонстрации ценовой и статусной характеристики турпродукта.
  • Навыки работы в PowerPoint , качество  и полнота  устного представления  программы продвижения турпродукта.
  • Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
  • Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.

 

E1 Разработка и обоснование нового  туристического маршрута

  • Оптимальность отбора регионов в соответствии с маршрутом, объектов показа в соответствии с заданной темой.
  • Логика и обоснование концепции нового маршрута.
  • Качество оформления технологической карты маршрута.
  • Навыки разработки нового уникального туристского марш-рута, оптимальность отбора географических районов в соответствии с заданной темой.
  • Умения подбирать объекты показа, размещения и питания в соответствии с имеющейся инфраструктурой, требованиями безопасности на маршруте и пр.
  • Умения логически мысли и обосновывать идею и концепцию нового маршрута.
  • Умение дать характеристику целевой группы, для которой разработан маршрут.
  • Навыки оформления технологической карты маршрута.
  • Умения и навыки составления карты-схемы маршрута.
  • Умение обосновывать и навыки включения в маршрут основных и дополнительных экскурсионных объектов.
  • Умение разрабатывать интерактивную составляющую на маршруте при условии соответствия общей концепции и идее маршрута.
  • Навыки работы в PowerPoint, качество  и полнота  устного представления программы обслуживания тура.
  • Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
  • Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.
  • Умение демонстрировать элементы интерактивной программы.

 

В1, F1 Специальное задание

  • Умение оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства в профессиональной деятельности и способность конкурсанта креативно и оперативно решать возникающие задачи.
  • Способность креативно подходить к решению творческих задач.
  • Способность приводить доводы и обоснованные аргументы.
  • Правильность устной речи, демонстрация навыков успешной коммуникации и публичной презентации.
  • Умения работать в команде и стрессоустойчивость.
  • Умения продуктивно использовать выделенное время для презентации.
  • Способность участников отслеживать собственное движение в рамках отборочных соревнований для Межвузовского Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). 

 

Требования охраны труда и  техники безопасности

  1. Общие требования безопасности.
  2. Требования безопасности перед началом работы.
  3. Требования безопасности во время работы.
  4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
  5. Требования безопасности по окончании работы.
  6. Общие требования безопасности

1.1.Сфера действия.

Настоящая Инструкция определяет требования охраны труда для участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» (далее – для участников).

1.2.Требования к участникам и проведению инструктажей.

1.2.1. Участники, впервые и вновь участвующие в чемпионате допускаются к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности на площадке (далее – в офисе).

1.2.2.Каждый инструктаж для участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения.

1.2.3.Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.

1.2.4.Каждому участнику по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» необходимо:

  • знать место хранения медицинской аптечки;
  • уметь правильно действовать при возникновении аварийной ситуации.

1.3. Опасные и вредные производственные факторы.

Работа участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов:

1.3.1. работа на персональных компьютерах - ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

1.3.2. работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) - повышенным значением напряжения электрической цепи;

1.3.3. работа вне площадки (по пути к месту проживания/питания и др. и обратно) - движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.)

1.4. Требования к рабочим помещениям и оборудованию рабочих мест.

1.4.1. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.4.2. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.4.3. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего освещения.

1.4.4. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.4.5.Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул.

1.5. Ответственность для участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы».

Участники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине.

  1. Требования безопасности перед началом работы

До момента начала работы участник обязан:

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
  • не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
  • обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Убрать все лишние предметы.

2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

2.4. Проверить исправность оборудования.

2.5. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить эксперту/руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

2.6. Во время работы необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Требования безопасности во время работы

При работе в офисе, сотрудникам необходимо соблюдать следующие требования:

3.1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

3.1.1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

3.1.2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 - 80 см.

3.1.3. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

3.1.4. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых.

3.1.5. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли.

3.1.6. Во время работы запрещается:

  • прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
  • производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
  • загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
  • допускать захламленность рабочего места;
  • производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
  • допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;
  • включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
  • использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами.

3.2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения),

3.2.1. участник должен проверить, чтобы:

3.2.1.1. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

3.2.1.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, были в исправном состоянии.

3.2.1.3. Для подогрева воды пользоваться только сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

3.2.2. Участнику запрещается:

  • пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;
  • очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;
  • ремонтировать электроприборы самостоятельно;
  • подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;
  • прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, не изолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);
  • применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;
  • пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;
  • наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

3.2.3. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3.3. По пути к месту соревнований и обратно:

3.3.1. Избегать экстремальных условий на пути следования.

3.3.2. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

3.3.3. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

3.3.4. В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

 

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

  • обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;
  • наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;
  • наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;
  • мерцание экрана не прекращается;
  • наблюдается прыганье текста на экране;
  • чувствуется запах гари и дыма;
  • прекращена подача электроэнергии.

4.2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

4.3. В случае возгорания или пожара работники должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

4.4. При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.

 

  1. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Отключить и обесточить оборудование.

5.3. При сменной работе передать рабочее место в рабочем состоянии по смене.

5.4. При выходе из здания участник обязан:

  • убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
  • ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
^ Наверх